на главнуюneftbiz
Горизонтальное многоуровневое меню

Статьи обзоры

23.01.2014 : ПРИСАДКИ И ДОБАВКИ К АВТОМОБИЛЬНЫМ БЕНЗИНАМ

Присадки к автобензинам по функциональным свойствам можно разделить на следующие типы:

·         антиокислительные;

·         деактиваторы металлов;

·         антидетонационные;

·         красители;

·         маркеры;

·         ингибиторы коррозии;

·         антистатические;

·         моющие;

·         деэмульгаторы.

Большую роль приобретают многофункциональные присадки на базе антидетонационных. Эти композиции, обладающие различ­ными функциями и высокой эффективностью, часто обладают си­нергизмом, т. е. компоненты, входящие в состав композиции, дают больший эффект, чем можно ожидать по правилу аддитивности. При подборе композиций присадок следует стремиться к получе­нию этого синергетического эффекта.

Производство и ассортимент присадок к моторным топливам постоянно расширяются.

Присадки и добавки вводятся в бензины различными способа­ми и в разных точках его производства, но во всех случаях требу­ется обеспечить эффективное смешение их с топливом при наи­меньших энергетических и трудовых затратах.

Следует иметь в виду, что добавление присадок, если оно про­изводится малоквалифицированными людьми, приносит только вред. Поэтому необходимо строго соблюдать допустимую их кон­центрацию и технологию ввода в состав автомобильных бензинов.

При наличии в товарных бензинах нестабильных компонентов для обеспечения требуемого качества в процессе длительного хра­нения (3-5 лет) в них вводят антиокислители и деактиваторы ме­таллов. В качестве антиокислителей используют 2,6-ди-трет-бутил- 4метилфенол или параоксидифениламин.

Антиокислителъные присадки вводят в нестабильные компо­ненты бензина непосредственно на технологических установках в концентрации до 0,10 % (мае.) для обеспечения требуемого индук­ционного периода.

Деактиваторы металлов - это присадки, подавляющие ката­литическое действие металлов на окисление топлива. Они усили­вают стабилизирующее действие антиокислителя, что позволяет на 30-70 % снизить его концентрацию в топливе. При этом концен­трация деактиватора металлов в бензине составляет 0,005-0,01 % масс. Наиболее эффективны соединения, способные образовывать внутрикомплексные соли, главным образом хелатного (клешне­видного) строения. К ним относятся салицилидены, например, ди- салицилиденпропилендиамин (Н^-дисалицилаль-1,2-пропилен-ди- амин). В таких соединениях атом металла надежно экранирован и не способен вступить в реакции, катализирующие окисление.

Красители и маркеры входят в состав бензинов при их компа­ундировании на нефтеперерабатывающих заводах или терминалах (нефтебазах).

Красители и маркеры добавляют к бензинам с целью иденти­фикации их по качеству, маркам и заводам-изготовителям.

Впервые красители стали использовать для того, чтобы указать на присутствие в бензине свинцовых антидетонаторов и предосте­речь потребителей от отравлений свинцом.

Окраска этилированных бензинов осуществлялась в различные цвета в зависимости от марки бензина. Концентрация красителя составляет 3-10 мг/юг бензина. Как правило, используют жидкие формы красителей, так как их технологичнее добавлять в бензины по сравнению с порошкообразными и гранулированными красите­лями.

В связи с прекращением в России производства этилированных автобензинов окрашивание стало осуществляться с целью обозна­чения марки и изготовителя автобензинов.

 Так, например, нефтяная компания "Лукойл" в соответствии с требованиями ТУ 0251-012-00044434-2001 окрашивает вмрлПа тываемые компанией автобензины А-76 (АИ-80) в красный цип, а бензины АИ-92 - в голубой.

В первом случае используется жидкий краситель жирорасгноримый красный 462, а во втором - жирорастворимый голубой 67 1 фирмы BASF.

Маркировка топлив может осуществляться не только при по­мощи красителей, но и с использованием веществ, которые не ок­рашивают бензин и не мешают стандартным красителям, но лег ко экстрагируются соответствующим растворителем, в котором они имеют отчетливые цвета.

Маркирующие присадки вводят в бензины в столь малой кон­центрации, что они практически не влияют на физико-химические и эксплуатационные характеристики.

Перед подачей автобензинов для транспортировки по трубо­проводам в их состав вводят ингибиторы коррозии для предотвра­щения коррозии труб, приводящей к увеличению шероховатости и, следовательно, гидравлического сопротивления.

Обычно такими присадками являются поверхностно-активные вещества, содержащие производные кислот и соли аминов или нит­рованную смесь сложных эфиров.

Поверхностно-активные вещества образуют пленки на метал­лической поверхности, которые являются прег радой для воды или других веществ, ускоряющих ржавление.

Антистатические присадки применяются с целью снижения времени на слив и налив автомобильных бензинов в ёмкости путем увеличения скорости этих процессов.

Антистатические присадки значительно повышают электро­проводимость топлив и тем самым способствуют очень быстрой релаксации зарядов статического электричества. Эти присадки, как правило, содержат соль двухвалентного или поливалентного ме­талла (хрома, никеля, магния, марганца и др.) и различных кислот.

Антиобледенительные, моющие и деэмулъгаторы добавляют, как правило, в бензины на терминалах (нефтебазах) или АЗС.

Потребность в антиобледенительных присадках в последнее время практически исчезла, так как в современных автомобилях отсутствует карбюратор, в котором может образовываться лед.

 

Моющие присадки применяют для предотвращения образова­ния и удаления ранее образовавшихся отложений во впускной сис­теме двигателя.

Впервые моющие присадки применяли для предотвращения загрязнения карбюратора.Эти присадки активно первого поколения, эффективно удаляя отложения из карбюратора, могут способствовать образованию от­ложений на впускных клапанах.

Моюще-дисперсирующие присадки (второго поколения) под­держивают в чистоте карбюратор и не увеличивают, а снижают об­разование отложений на клапане.

Новые моющие присадки стали жизненно необходимыми: в США применение моющих присадок в автобензинах обязательно, в Европе основная масса автобензинов содержит моющие или многофункциональные присадки.

Деэмулъгаторы предназначены для разрушения устойчивых эмульсий топлива с водой.Использование моющих присадок способствует образованию эмульсий при попадании воды в бензин.

С целью предотвращения этого явления при введении моющих присадок дополнительно вводится деэмульгатор.

Многофункциональные присадки представляют собой пакет присадок различного назначения.Введение в состав автомобильных бензинов многофункцио­нальной присадки позволяет обеспечить необходимые моющие, антикоррозионные, антиобледенительные свойства, а также повы­сить их химическую стабильность.

Пакет многофункциональной присадки включает моющую присадку, антикоррозионный компонент, антиокислитель, де- эмульгатор и маслоноситель, представляющий собой минеральное масло или синтетическую жидкость.

В качестве многофункциональных присадок в состав бензинов вводят следующие присадки: Keropur 3430N, Keropur 3458N фирмы BASF, HITEK 6430 фирмы Afton Chimical, Алькор АВТО и др.

Применение указанных присадок не оказывает отрицательного влияния на эффективность работы каталитических нейтрализато­ров отработавших газов автомобиля.

 


 

Справочное издание

Вячеслав Евгеньевич Емельянов, Сергей Викторович Майер

ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ •

И ПРИМЕНЕНИЕ В ИХ СОСТАВЕ АНТИДЕТОНАЦИОННЫХ ПРИСАДОК И ДОБАВОК

 

назад



Всемирная Топливная Хартия

От имени автопроизводителей со всего мира, Комитет по всемирной топливной хартии рад представить новейшую редакцию Всемирной топливной хартии. Прилагаемая редакция Хартии включает новую Категорию 4, определяющая топлива, которые сводят до минимума выбросы из всех типов автомобилей на дорогах и позволяют внедрять новые автомобильные технологии.



 

Контакты

Расчет жд тарифа онлайн

Расчет Ж/Д тарифа онлайн

Расчет растояния между городами

октановый калькулятор

Бензиновый калькулятор

 

 

VK Neftbiz
     

 

© 2002-2014 Neftbiz Правовая информация

  +7 8442 50 11 04, Email

НОВОСТИ

Новостной слайдер | pcvector.net

 

Яндекс.Метрика